Источники Аутки

Давайте поговорим про родники Крыма

Модератор: Модераторы

antr
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Суббота 19 Сентябрь 2015, 23:25

Источники Аутки

Сообщение antr » Понедельник 24 Октябрь 2016, 13:26

В описи церковного имущества на 1923 год есть два интересных участка, совпадающих по названию с источниками из доклада Сикорского:

Участок пустопорожней земли под названием "Явлица" по Путейскому проулку в г. Ялте мерою до 100 саж.
Участок "Пигадица" при деревне Верхней Аутке мерой до 700 к. с.

У Сикорского им соответствуют:

Явлица (Савлук-су) - 700 ведер
Пигадица (Фила) - 8.726 ведер

Если считать, что участки названы по источникам (а это скорее всего так, в описи также имеются "Мегамали" и "Зиго"), то Явлица довольно уверенно привязывается к дому 14 по ул. Котельникова или его ближайшим окрестностям.

А вот где искать Пигадицу не знаю. По Сикорскому он лежит в лесной полосе, "от 150 до 500 саж." над уровнем моря. Умозрительно название "Пигадица" напоминает "Припигади", но тот мощнее и упомянут у Сикорского под собственным именем, так что это явно что-то иное.
Последний раз редактировалось antr Воскресенье 30 Октябрь 2016, 23:46, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Вячеслав
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: Понедельник 29 Сентябрь 2008, 15:49
Откуда: Балашиха
Контактная информация:

Re: Явлица и Пигадица (оба в Аутке)

Сообщение Вячеслав » Понедельник 24 Октябрь 2016, 18:41

antr писал(а):Пигадица (Фила) - 8.726 ведер
Не соответствует ли он источнику Фоли-Чокрак, который упоминается на сайте Я-водоканала ?

1902 — 1904 годы
Назрела необходимость капитального переустройства всей системы водоснабжения города. Проект водоснабжения Ялты, Ай-Василь, Дерекой, Верхней Аутки и Ливадийской слободки был заказан профессору Института гражданских инженеров Императора Николая I инженером Б.К. Правдзик.
Расчет был произведен исходя из нормы потребления воды на 1 человека равного 8 ведер в сутки. Для водоснабжения Ялты с присоединением к ней прилегающих селений предполагалось использовать следующие источники: Барбала, Пропигади, Учан-Су, Яузлар, Уч-Кош, Фоли-Чокрак и Массандровский.

http://yaltavodokanal.com/?page_id=118" onclick="window.open(this.href);return false;

antr
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Суббота 19 Сентябрь 2015, 23:25

Re: Явлица и Пигадица (оба в Аутке)

Сообщение antr » Понедельник 24 Октябрь 2016, 22:35

Фоли-Чокрак у Сикорского Фули и Фули-Чокрак. Вдобавок он на порядок мощнее - 106.945 ведер

Аватара пользователя
Вячеслав
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: Понедельник 29 Сентябрь 2008, 15:49
Откуда: Балашиха
Контактная информация:

Re: Явлица и Пигадица (оба в Аутке)

Сообщение Вячеслав » Понедельник 24 Октябрь 2016, 23:31

А где этот Фоли/Фули-чокрак? Какой-нибудь Уч-кошский водозабор?

Ну, тогда Фила (Филия ?) это Буфилья :wink:
где:
φιλέω philéō, fil-eh'-o - любить, дружить, нравится
Один из видов любви в греческой философии: Филия – любовь, которую древние греки ставили превыше всех других разновидностей этого чувства как самую искреннюю и бескорыстную. Филия – это духовная любовь, именно ее мы испытываем по отношению к друзьям, родственникам, детям и родителям, безусловная любовь.

Аватара пользователя
Татарин
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: Четверг 20 Август 2009, 10:57
Откуда: Одесса - мой город родной

Re: Явлица и Пигадица (оба в Аутке)

Сообщение Татарин » Вторник 25 Октябрь 2016, 3:14

Вячеслав писал(а):...Ну, тогда Фила (Филия ?) это Буфилья :wink: ...
Слава, а где это в бассейне Буфильи находится такой источник с дебетом на 8.726 ведер? Это сколько примерно будет в переводе на литры в час?
Чего-то я не припоминаю там ничего подобного на высоте выше 300 м. НУМ. Ниже впрочем тоже.
Ну, допустим, ист. Св. Петра струячит на высоте 550 м, но он же хилый. Выше него есть еще парочка таких же бортовых подрусловых выходов. Верхний исток Буфильи сейчас вообще находится на высоте примерно 750м. А выше - только ливневая балка.
Широкие лиманы, зеленые каштаны.
Качается шаланда на рейде голубом.
В красавице Одессе...

Аватара пользователя
Татарин
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: Четверг 20 Август 2009, 10:57
Откуда: Одесса - мой город родной

Re: Явлица и Пигадица (оба в Аутке)

Сообщение Татарин » Вторник 25 Октябрь 2016, 3:48

antr писал(а):... Явлица довольно уверенно привязывается к дому 14 по ул. Котельникова или его ближайшим окрестностям...
В отношении привязки ист. Явлица к дому №14 по совр. ул. Котельникова могу подтвердить, что источник в этом месте очень возможен, т.к. именно через этот участок проходит линия активного тектонического разрыва, которой обычно сопутствуют выходы подземных вод. Это состояние отображено на схеме оползневой и сейсмической активности Ялтинской комплексной геологической партии (сведения прим. 70-х г. ХХ в.). Схема служебная, приводить здесь не имею права. Можете поверить мне на слово, если захотите.
На плане г. Ялты 1906 г. в этом месте действительно находился участок №337 свободный от застройки.
antr писал(а):...Пигадица (Фила) - 8.726 ведер...А вот где искать Пигадицу не знаю. По Сикорскому он лежит в лесной полосе, "от 150 до 500 саж." над уровнем моря. ...
Пигадица (Фила) - эти гидронимы не были упомянуты в реестре топонимов И.Л. Белянского. Т.е. Белянскому не был доступен отчет Сикорского? Очень странно.
Этот вопрос нужно и можно проверить. Я напишу запрос по этому поводу его другу и соратнику Ю. А. Беляеву. Может быть он внесет какую-то ясность.
Широкие лиманы, зеленые каштаны.
Качается шаланда на рейде голубом.
В красавице Одессе...

Аватара пользователя
Татарин
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: Четверг 20 Август 2009, 10:57
Откуда: Одесса - мой город родной

Re: Явлица и Пигадица (оба в Аутке)

Сообщение Татарин » Вторник 25 Октябрь 2016, 12:37

antr писал(а):... А вот где искать Пигадицу не знаю. По Сикорскому он лежит в лесной полосе, "от 150 до 500 саж." над уровнем моря. Умозрительно название "Пигадица" напоминает "Припигади", но тот мощнее и упомянут у Сикорского под собственным именем, так что это явно что-то иное.
Внимательно перечитайте доклад Сикорского - Вы допускаете ошибку в своем поиске.
Автор располагает источник Пигадица в так называемой им самим - культурной полосе до высоты 150 саж., т.е. ниже 300 м. НУМ.
Широкие лиманы, зеленые каштаны.
Качается шаланда на рейде голубом.
В красавице Одессе...

Аватара пользователя
Вячеслав
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: Понедельник 29 Сентябрь 2008, 15:49
Откуда: Балашиха
Контактная информация:

Re: Явлица и Пигадица (оба в Аутке)

Сообщение Вячеслав » Вторник 25 Октябрь 2016, 13:26

Татарин писал(а):
Вячеслав писал(а):Слава, а где это в бассейне Буфильи находится такой источник с дебетом на 8.726 ведер? Это сколько примерно будет в переводе на литры в час?
Всё течёт, всё изменяется! Ведь и под пещерой Йограф какие-то источники были, и голи на яйле, а сейчас ничего нет. Может всему виной землетрясения?
И дебиты могли со временем поменяться. Сикорский: "Что вода источниковъ послѣдніе годы все уменьшается, не подлежитъ никакому сомнѣнію".

Что касается пересчета, то старинные русские меры объёма:
кубическая сажень - 9,7126 м3
ведро - 12,2994 дм3
Т.е. примерно 12 литровое ведро было прибором измерения дебита при Сикорском.
А еще были цапки:
" ... Мерой воды въ Крыму служитъ «цапка". Она определяетъ некоторый притокъ воды въ единицу времени. Многочисленное определение «цапки» въ разныхъ местахъ Крыма ставитъ ее въ пределахъ между 30 и 40 ведрами въ минуту. Въ среднемъ, значитъ, «цапка» составляетъ притокъ 35 вед. въ минуту, или 50.000 вед., т. е. 60 куб. саж., въ сутки."
Получается, в Крыму, где с водой для полива не густо, в оборот введена мера, приемлемая для сильного источника: 1 цапка = 35 вед/минуту = 50000 вед/сутки.
Странная какая-то мера, цапка! Интересно как и чем её измеряли? Ведь ведро тогда должно заполняться менее чем за 2 секунды ...

Вернёмся к обсчету источника Фила:
8726 вед/сутки = 104712 литров/сутки = 4362 литра/час = 72 литра/минута = 1,2 литра/секунда

Теперь сравним полученный дебит 1,2 с дебитами родников из отчета Лучицкого:
- Яузлар-II - 0,69 с/л.
- Алуница - "дает мало воды, не каптирован"
- Ай-Димитрий - максимум 20,55 с/л; чаще 1,55 с/л.
- Банистра - 0,86-1,43 с/л

Впрочем, не буду переписывать дальше, но считаю дебит 1,2 л/с не большим и не малым, и сопоставимым с диапазоном колебаний дебитов непересыхающих родников того района. К тому же, не понятно, 1,2 это средний дебит или одноразовое наблюдение. К примеру, гляньте у Сикорского дебит родника Ай-Илья (над Долоссами) - 25490 ведер/сутки. Не верится, если знаешь, каков он сейчас. Поэтому призываю относиться к тогдашней статистике с грустной улыбкой ...

Родники Буфильи я не знаю. Привлекло созвучие.

Кстати, в списке Сикорского Пигадица расположен между родниками Дерекоя и Аутки. Там ведь большая группа Мегамали расположена. Что мы про них знаем? А про резервуары Смульского почему никто не вспоминает на этом форуме?

Аватара пользователя
Татарин
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: Четверг 20 Август 2009, 10:57
Откуда: Одесса - мой город родной

Re: Явлица и Пигадица (оба в Аутке)

Сообщение Татарин » Вторник 25 Октябрь 2016, 16:17

В перечне Сикорского источники как-то сгруппированы по местностям и расположены в определенной последовательности:
- Пигадица (Фила);
- Штангеевский;
- Явлица (Савлук-Су).
Можно предположить, что эти источники Пигадица, Штангеевский и Явлица были сгруппированы примерно по одинаковой высоте их выхода.

Упомянутый в перечне между интересующими antr родниками источник Штангеевский нам также неизвестен.
Если логическое допущение верно, и участки землевладельцев именованы по расположению на их территории источников, то тогда источник Штангеевский должен располагаться где-то во владениях г. Штангеева Ф.Т. или его семьи.
Но в каких владениях - на территории его собственого дома по ул. Церковной (ныне ул. Толстого) или на территории его дачи, которая была расположена где-то на таком же удалении от центра г. Ялты, как и дачи Дмитриевой (см. Пояснительную карту к экскурсиям по окрестностям Ялты к путеводителю Гр. Москвича, объект №20) или Бялокура (там же, объект №44) судя по одинаковой таксе ялтинского извозчика (http://oldyalta.ru/60-yaltinskie-izvosc ... ossii.html" onclick="window.open(this.href);return false;)?
(Вполне вероятно, что дача Штангеева также была где-то в местности ИСАР).

Зато местоположение каптажной галереи источника Явлица( имеет и другие формы произношения гидронима , напр. Алоница, Алуница) нам достоверно известно и находится в одноименном с ним ур. Алуница или Альница на левом борту р. Явлузы немного выше впадения в неё Буфилья-Дере на высоте порядка 250 м. Немного ниже впадения его стока в р. Явлузу, в русле сооружена водоперехватная плотина с отводом воды из под аллювия (расположена над водопадом Нижний Яузлар), а на нижней площадки этого водопада производился перехват и отвод части стока реки специальным арыком, руины которого до сих пор хорошо заметны. Вода отводилась куда-то в направлении каптажа источника Ай-Дмитрия включенного в систему ялтинского городского водопровода с 1913 г. (Для меня пока что остается загадкой утверждение Лучицкого, что источник Алуница не каптирован).

Поэтому мне видится маловероятным локализация еще одного источника Явлица, упомянутого в списке Сикорского, в качестве перспективного для ялтинского водоснабжения, в ином месте - в городской черте на ул. Путейской. Водоносные горизонты источников в этом районе вряд ли могли соответствовать санитарным нормам водоснабжения.
Широкие лиманы, зеленые каштаны.
Качается шаланда на рейде голубом.
В красавице Одессе...

Аватара пользователя
Татарин
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: Четверг 20 Август 2009, 10:57
Откуда: Одесса - мой город родной

Re: Явлица и Пигадица (оба в Аутке)

Сообщение Татарин » Вторник 25 Октябрь 2016, 17:41

Вячеслав писал(а):...Вернёмся к обсчету источника Фила:
8726 вед/сутки = 104712 литров/сутки = 4362 литра/час = 72 литра/минута = 1,2 литра/секунда...
Спасибо, за наглядную арифметику. По моим понятиям 1,2 л/сек - это очень даже не мало.
Вячеслав писал(а):...Родники Буфильи я не знаю. Привлекло созвучие...
Зато я их знаю. Вернее знаю, что их практически нет. Ручей Буфилья (или Кротирия по версии Мухина) - короткий и сезонный. В его русле имеется всего несколько незначительных боковых подрусловых выходов, которые можно считать родниками. Самый значительный из них (и практически не пересыхающий) нами включен в БД под названием родника Св. Петра (источник на "Зонтиках"). В период с 2004 по 2014 гг. его дебетом в межень мог быть не более 0,3 литра в минуту!
Есть еще несколько ему подобных выше по течению и один - ниже. Но они еще слабее и пересыхают в межень полностью.
Аккурат на водоразделе Буфильи и руч. Ай Дмитрия, немного ниже старой Боткинской тропы в чигирях спрятан один единственный в этом районе давно разрушенный водонакопительный бассейн. Судя по руинам старой межевой стены здесь когда-то был чей-то сад. Разведка источника для наполнения этого бассейна была неудачная. Такого источника здесь нет. Я предполагаю, что бассейн мог наполняться отводом воды от водовода из Явлузы или в половодье водой из Буфильи. И все.

Вячеслав писал(а):...Кстати, в списке Сикорского Пигадица расположен между родниками Дерекоя и Аутки. Там ведь большая группа Мегамали расположена. Что мы про них знаем? А про резервуары Смульского почему никто не вспоминает на этом форуме?
МагомалиIII - он же Джевиз агач Чокрак, принадлежавший Банистеру или Смульские резервуары по имени их владельца - они же Магомали IV. Магомали VI - 'это источник в усадьбе Бялокура. Мы когда-то пытались их обсуждать в теме "Анализ расположения некоторых источников над Ялтой" viewtopic.php?f=3&t=236&hilit=%D0%BC%D0 ... 8&start=60" onclick="window.open(this.href);return false;

Большинство источников из этой группы находится на закрытых для посещения территориях, доступа туда нет. их только обсуждать и можно, увидеть нельзя. До застройки в 2015 г. новым коттеджным поселком участка бывшей усадьбы Бялокура я посещал Магомали VI. Сейчас это уже невозможно.
Широкие лиманы, зеленые каштаны.
Качается шаланда на рейде голубом.
В красавице Одессе...

Аватара пользователя
Вячеслав
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: Понедельник 29 Сентябрь 2008, 15:49
Откуда: Балашиха
Контактная информация:

Re: Явлица и Пигадица (оба в Аутке)

Сообщение Вячеслав » Вторник 25 Октябрь 2016, 23:27

Смульские резервуары по имени их владельца - они же Магомали IV.
:shock: Откуда такое тождество?
Явлица (Савлук-су) - 700 ведер
А может это ПКВИшный фонтан Суук-су "возле мечети в Аутке в стороне от Аутской улицы" (Лучицкий) ?
НУМ 50 м. Дебиты от 280 до 4320 ведер/сутки.

Аватара пользователя
Татарин
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: Четверг 20 Август 2009, 10:57
Откуда: Одесса - мой город родной

Re: Явлица и Пигадица (оба в Аутке)

Сообщение Татарин » Среда 26 Октябрь 2016, 21:52

[quote="Вячесла]
Смульские резервуары по имени их владельца - они же Магомали IV.
:shock: Откуда такое в"тождество?..[/quote]

Отсюда - Мухин В.В. и Кузнецов А.Я. Крымские горы: возвращение к истокам. К. Стилос.2007.
стр 39-40:
"...Еще далее, за обводной дорогой, выше 11-го микрорайона, находятся так называемые Смульские резевуары.... или Магомали-IV..."

См. здесь http://wikimapia.org/23337222/ru/%D0%A1 ... 1%80%D1%8B" onclick="window.open(this.href);return false;
Показаны правильно и фото соответствует. Автора публикации я лично знаю.
Изображение

[quote="Вячесла]...
Явлица (Савлук-су) - 700 ведер
А может это ПКВИшный фонтан Суук-су "возле мечети в Аутке в стороне от Аутской улицы" (Лучицкий) ?
НУМ 50 м. Дебиты от 280 до 4320 ведер/сутки...[/quote]

По ведрам может быть и подходит. Но не по названию. Ведь в отчете Сикорского упоминается именно такая связка - Явлица (Савлук-Су).

В такой же связке этот гидроним указан у В. Мухина - на стр. 49: "Несколько "блуждающим", на наш взгляд, является гидроним Алуница (Алоница, Явлица, Явлуза, Явлу, Альнуце (местность), Савлух-Су). По описаниям (и некоторым точным данным начала ХХв.)этот источник, являясь притоком Яузлара, "спадает с высот дерекойской яйлы". В ряде источников Алуница являлась синонимом рек, протекавших в ущельях Сихия-Дере, Буфилья-Дере...Караимское Алув - "взятие, захват" (возможно намек на перехват воды, т.е. каптаж)..."
Однако, сам Володя Мухин мне рассказывал, что, когда он готовил материалы для своей книги, то не знал точного место расположения этого каптажа. Поэтому считал гидроним "блуждающим". Позже он нашел его на местности, но книга к этому времени уже была опубликована.
В его списке использованной литературы Отчет Сикорского не значится. Так же само, как и материалы И. Белянского. (Об исследованиях и наработках И.Л. Белянского В.В. Мухин тоже ничего не знал). С его слов - он даже такой фамилии никогда не слышал. В этом на мой взгляд заключается особая ценность информации В, Мухина - в этой книге сохранены альтернативные источники информации.

В неизданном реестре топонимов И.Л. Белянского отчет Сикорского также не упоминается. Видимо И. Белянский этот документ также не знал.
На своей карте он указывает еще одно название р. Явлузы - Алоница и показывает примерное расположение самого источника Алуница, но не дает иных вариантов гидронима. В своем реестре И. Белянский дополнительно указывает, что источник относится к бассейну Сихия-Дере, которое является вариантом Буфильи-Дере. (В реальности это указание оказывается ошибочным. Рельеф местности здесь таков, что сток источника возможен только в р. Явлузу. Все это указывает, что И. Белянский (также как и В. Мухин) сам каптажа Алуницы не видел).
Изображение

В источниках информации о гидрониме Алуница Белянский указывает:
- Моисеев А. "К геологии ЮЗ части гл. гряды Крымских гор. Геолком. вып.39. Л. 1930.
- Материалы по водным изысканиям в Крыму. ч.III. Источники Ялтинского и Алупкинского р-нов. С. 1916.
- Крым. Путеводитель КОЕЛП. С. 1914.

По поводу возможного расположения Пигадицы (Филы) из отчета Сикорского у меня имеется одно предположение. Завтра, если успею, попробую сформулировать.
Широкие лиманы, зеленые каштаны.
Качается шаланда на рейде голубом.
В красавице Одессе...

antr
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Суббота 19 Сентябрь 2015, 23:25

Re: Явлица и Пигадица (оба в Аутке)

Сообщение antr » Четверг 27 Октябрь 2016, 11:21

Татарин писал(а): Упомянутый в перечне между интересующими antr родниками источник Штангеевский нам также неизвестен.
Если логическое допущение верно, и участки землевладельцев именованы по расположению на их территории источников, то тогда источник Штангеевский должен располагаться где-то во владениях г. Штангеева Ф.Т. или его семьи.
Но в каких владениях - на территории его собственого дома по ул. Церковной (ныне ул. Толстого) или на территории его дачи, которая была расположена где-то на таком же удалении от центра г. Ялты, как и дачи Дмитриевой (см. Пояснительную карту к экскурсиям по окрестностям Ялты к путеводителю Гр. Москвича, объект №20) или Бялокура (там же, объект №44) судя по одинаковой таксе ялтинского извозчика (http://oldyalta.ru/60-yaltinskie-izvosc ... ossii.html" onclick="window.open(this.href);return false;)?
(Вполне вероятно, что дача Штангеева также была где-то в местности ИСАР).
В "Кратком историческом обзоре мероприятий ЯГУ по водоснабжению г. Ялты" упоминается резервуар на участке наследников Штангеева, но в виде головоломки: от источника Ай-Димитрий до участка было проложено 1250 погонных саженей трубы и от участка "по направлению" к углу Барятинской и Аутской - 670 погонных саженей труб.
Татарин писал(а): Поэтому мне видится маловероятным локализация еще одного источника Явлица, упомянутого в списке Сикорского, в качестве перспективного для ялтинского водоснабжения, в ином месте - в городской черте на ул. Путейской. Водоносные горизонты источников в этом районе вряд ли могли соответствовать санитарным нормам водоснабжения.
У Сикорского указаны используемые источники, не обязательно перспективные. Среди прочего упомянуты колодцы, в т. ч. в Мордвиновском саду, вода из которых "не может удовлетворять санитарным нормам".

С отождествлением Явлицы и Алуницы готов согласиться, но есть одно но - что делать с описью, где этот топоним именно в такой форме точно привязан к небольшому клочку земли среди застройки?

Аватара пользователя
Вячеслав
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: Понедельник 29 Сентябрь 2008, 15:49
Откуда: Балашиха
Контактная информация:

Re: Явлица и Пигадица (оба в Аутке)

Сообщение Вячеслав » Четверг 27 Октябрь 2016, 12:55

Татарин писал(а):
Вячеслав писал(а):
Смульские резервуары по имени их владельца - они же Магомали IV.
:shock: Откуда такое тождество?..
Отсюда - Мухин В.В. и Кузнецов А.Я. Крымские горы: возвращение к истокам. К. Стилос.2007.
стр 39-40:
"...Еще далее, за обводной дорогой, выше 11-го микрорайона, находятся так называемые Смульские резевуары.... или Магомали-IV..."
Странно! Если Мухин прав, то ошибается Лучицкий. В его отчёте это две разные группы родников. Магомали-IV, V и VI у него идут под номерами 52-54, Смульские источники под номерами 56-58.
Я думаю, у Мухина либо ошибка, либо опечатка.

Аватара пользователя
Татарин
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: Четверг 20 Август 2009, 10:57
Откуда: Одесса - мой город родной

Re: Явлица и Пигадица (оба в Аутке)

Сообщение Татарин » Четверг 27 Октябрь 2016, 14:14

antr писал(а):...С отождествлением Явлицы и Алуницы готов согласиться, но есть одно но - что делать с описью, где этот топоним именно в такой форме точно привязан к небольшому клочку земли среди застройки?
А каким образом этот топоним точно привязан?
Вот Вы указываете, что "...Явлица довольно уверенно привязывается к дому 14 по ул. Котельникова или его ближайшим окрестностям..." На основании какого указания в описи сделана эта "уверенная" привязка?
Вопрос далеко не лишний, если предположить, что на этом участке действительно находится выход источника воды. Т.е. должен быть организован постоянный отвод этой воды. Просто так сбрасывать ее в ливневку могут себе позволить лишь наши расточительные современники. В былые времена здесь вполне мог бы функционировать питьевой фонтан, от которого могла остаться хотя бы ниша в проезде.
По пер. Путейскому (ул.Котельникова) ничего подобного я не знаю. А вот в ближайших окрестностях - там, где старый Проходной пер, упирается в ул. Кирова (Аутскую) такая ниша действительно имеется. Сходу фотографию в своих завалах не могу подобрать, но, если будет надо - найду. Т.е. на этом месте был фонтан в конце XIX в. Там даже есть остатки года 189...?
А что в той описи указывается относительно Мегамили или Зиго? Как там привязываются эти участки?

Тем более это важно знать для поиска Пигадицы с дебетом на более чем 8000 ведер. Это должен быть очень мощный источник.
Широкие лиманы, зеленые каштаны.
Качается шаланда на рейде голубом.
В красавице Одессе...

Ответить