1,2,3 фонтаны. Ай-Алексий.

Давайте поговорим про родники Крыма

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
Че Гевара
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Понедельник 12 Ноябрь 2012, 14:32

Re: 1,2,3 фонтаны. Ай-Алексий.

Сообщение Че Гевара » Среда 21 Май 2014, 8:22

Че Гевара писал(а):И по 3-Фонтану наблюдал два выхода воды на дороге,с дороги вода в фонтан.А западнее C111SX за бугорком подобный каптаж только трубы подлинее.
Вот и 4 выхода.

Аватара пользователя
Вячеслав
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: Понедельник 29 Сентябрь 2008, 15:49
Откуда: Балашиха
Контактная информация:

Re: 1,2,3 фонтаны. Ай-Алексий.

Сообщение Вячеслав » Среда 21 Май 2014, 10:07

Саша, ты наверное видел сочившуюся по дороге воду справа от Фонтана, если стоять лицом к нему? Вот на этом фото виден этот выход.
olbeauty писал(а):Изображение
Даже в ноябре там что-то текло. Но в Фонтан эта вода с дороги не попадает. См. фото olbeauty и старое фото Валентина. Там чётко видно, на какой воде стоит фонтан.
Но этот придорожный "выход" может быть дериватом источника, питающего Фонтан.

Че Гевара писал(а):А западнее C111SX за бугорком подобный каптаж только трубы подлинее.
Жаль фото нет. Может это вот этот каптаж?
espace писал(а):Помимо упомянутых, в том районе есть ещё один родник, не обозначенный ни на одной карте. Точка ROD:
Изображение
Координаты N44.49,739/ E34.29,187/ 787м н.у.м. WGS 84
Изображение
Последний раз редактировалось Вячеслав Суббота 21 Апрель 2018, 6:01, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Че Гевара
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Понедельник 12 Ноябрь 2012, 14:32

Re: 1,2,3 фонтаны. Ай-Алексий.

Сообщение Че Гевара » Среда 21 Май 2014, 23:24

Слава,каптаж тот же без сомнений.А вот выход воды был на грунтовке над фонтаном в сторону Суата,но после выхода воды родника под буком.И это в июле.Но может я видел просто два выхода на дороге от родника под буком.

Аватара пользователя
Вячеслав
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: Понедельник 29 Сентябрь 2008, 15:49
Откуда: Балашиха
Контактная информация:

Re: 1,2,3 фонтаны. Ай-Алексий.

Сообщение Вячеслав » Четверг 22 Май 2014, 6:20

Родник под буком и всё, что выше, слишком далеко от остальных трёх Ай-Алексиев, чтобы его считать выходом той же группы. По инструкциям ПКВИ между ними должно быть всего неск. саженей. Если больше, то это уже самостоятельный родник. Так где-то выше должна быть группа родников Калявату.

Так что, 4й выход надо искать ... между первым и вторым :wink:
http://irsl.narod.ru/springs/Ay-Aleksy.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Последний раз редактировалось Вячеслав Среда 02 Сентябрь 2015, 18:13, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Вячеслав
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: Понедельник 29 Сентябрь 2008, 15:49
Откуда: Балашиха
Контактная информация:

Re: 1,2,3 фонтаны. Ай-Алексий.

Сообщение Вячеслав » Среда 02 Сентябрь 2015, 18:11

В БД родников источник Второй Фонтан показан со смещением от реального местоположения. Кто автор координат? Поясните причину.
Под Вторым Фонтаном принято понимать родник в овражке, оснащённый канализационным пластиком ? Или авторы координат нашли реальный ФОНТАН ???

У меня такие координаты родника в овражке:
http://irsl.narod.ru/springs/2_Fontan.html" onclick="window.open(this.href);return false;
N 44°48'51.0''/ E 34°28'55.0''/502 м над у.м./WGS-84
Изображение Изображение
Последний раз редактировалось Вячеслав Суббота 21 Апрель 2018, 6:02, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
espace
Сообщения: 690
Зарегистрирован: Понедельник 21 Май 2012, 20:08
Откуда: Москва

Re: 1,2,3 фонтаны. Ай-Алексий.

Сообщение espace » Среда 02 Сентябрь 2015, 22:53

Боюсь, это вряд ли получится... В базу его давал Юрий Трофимцов.
Мои координаты Второго фонтана, снятые в мае 2014:
N 44°48'56.0''/ E 34°28'54.5''/502м н.у.м. WGS-84
Точка, указанная в базе, проверялась. Нет там ничего. Остатки фонтана я тоже искала. Просмотрела всё в радиусе 100 метров. Ничего не нашла, кроме старой железной трубки рядом с родником

Изображение

и развалин сторожки неподалёку

Изображение

Аватара пользователя
Вячеслав
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: Понедельник 29 Сентябрь 2008, 15:49
Откуда: Балашиха
Контактная информация:

Re: 1,2,3 фонтаны. Ай-Алексий.

Сообщение Вячеслав » Четверг 03 Сентябрь 2015, 10:21

У Трофимцова не было навигатора.

Аватара пользователя
Вячеслав
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: Понедельник 29 Сентябрь 2008, 15:49
Откуда: Балашиха
Контактная информация:

Что называть Вторым Фонтаном ?

Сообщение Вячеслав » Четверг 03 Сентябрь 2015, 11:30

Посмотрел БД родников: координаты Второго Фонтана сколоты с ОЗИка.

Существует путаница, начинающаяся с издания ГШ карт, где в оборот введены названия Первый, Второй, Третий Фонтаны и пр.
По картам ГШ Второй фонтан находится вблизи старой разрушенной казармы. И мы его ассоциируем с родником в овражке с пластиковой трубой. В БД он числится как Второй Фонтан, а также как Шакара, Шакараз. Это ошибка. Шакара находится чуть дальше по дороге и это видно на верстовке 1890 гг.
http://irsl.narod.ru/springs/Saqara_Anna.html" onclick="window.open(this.href);return false;
N 44°49'00.5''/ E 34°28'56.9''/508 м над у.м./WGS-84
По нумерации Ялтинской ИГ и ГГ партии это родник № 513 АННА.

Возможно, что Шакара и есть Второй Фонтан, а картографы ГШ ошиблись. Белянский видимо настоящую Шакару не знал в лицо и поэтому у него Шакара и Второй Фонтан - одно и тоже, но на карте у него он показан там, где развалины.
Поэтому, интересно было бы найти на роднике с пласт. трубой какие-то остатки фонтана. Может по реестру ПКВИ он должен называться Текне-чокрак, а не Вторым Фонтаном. Замечу, что у ПКВИ он значится как источник, оборудованный фонтаном.

Кстати, Трофимцов Вторым фонтаном считал именно родник Шакара/Анна. На Трэвеле есть единственное фото этого родника, где ещё фасад цел:
http://travel.org.ua/forums/img.php?img ... 772068.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
из темы
http://travel.org.ua/forums/viewtopic.php?t=27113&all=1" onclick="window.open(this.href);return false;

Аватара пользователя
espace
Сообщения: 690
Зарегистрирован: Понедельник 21 Май 2012, 20:08
Откуда: Москва

Re: 1,2,3 фонтаны. Ай-Алексий.

Сообщение espace » Четверг 03 Сентябрь 2015, 16:16

Вячеслав писал(а):По картам ГШ Второй фонтан находится вблизи старой разрушенной казармы.
По ГШ250 Второй фонтан обозначен напротив дороги, на противоположной её стороне.
Изображение
Но там нет никаких признаков не только фонтана, но и даже выхода воды. А вот старое лесничество обозначено правильно. Моя точка RAZVAL практически попала на значок. Кстати, эта карта вообще привязана очень хорошо. Так что неточностью привязки эту ошибку не объяснишь. Похоже, это конкретный косяк карты. И точка базы G067SD-VTOROIF попадала тоже на противоположную от развалин и родника с пластиковой трубой сторону дороги. В реальности же и родник Анна, и родник с пластиковой трубой находятся на той же стороне, что и развалины.
Который из этих родников Второй фонтан? Я всё-таки склоняюсь к тому, что это родник с пластмассовой трубой. Во-первых, потому, что рядом с ним развалины казармы. А казарма должна находиться возле постоянного источника воды. Лесники заодно приглядывали за "своими" станционным родниками, обихаживали их. И во-вторых, возле этого родника я видела старую-престарую железную трубу. Настолько проржавленную, что ей лет 100, не меньше. Наверняка эта труба принадлежала старому фонтану(если он там действительно был. Наверное, всё-таки был). К сожалению, других признаков фонтана поблизости обнаружено не было...

Аватара пользователя
Вячеслав
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: Понедельник 29 Сентябрь 2008, 15:49
Откуда: Балашиха
Контактная информация:

Первый фонтан и Чалгус

Сообщение Вячеслав » Среда 11 Апрель 2018, 17:14

olbeauty писал(а):
Пятница 26 Июнь 2009, 16:00
Родник 1 ФОНТАН. (G261SF)
Координаты:и 44 48,379' N 34 28,958' 395м. н.у.м.

Изображение Изображение
Родник, точнее старый сухой фонтан находится не далеко от с.Генеральское, на дороге ведущей на лесной кордон "Грушевая поляна".[/url]
1) Придорожный фонтан Первый фонтан
G261VC-PERVYFO

В конце марта был пригоден для набора воды для питья. Из отверстия в стенке фонтана по туфовой бороде вода едва сочилась. А вот из-под фонтанного корыта был уверенный ток воды. Справа от корыта непонятная кладка камней и из одного из них, из дырки, струйка воды. Для набора подойдёт кружка или бутылка 0,5 л.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Страничка родника:
http://irsl.narod.ru/springs/1_Fontan.html

2)У Белянского к Первому фонтану отнесено ещё один вариант названия - Чалгоз или Чалгус. Возможно, Первый фонтан не является собственно источником, а в него когда-то была отведена вода источника Чалгус. Я попробовал поискать его. На верстовке 1890-х гг. к СЗ от Первого фонтана меня заинтересовало непонятное изображение сочетания кружочка и короткой извилистой линии. Родник ?

Изображение

Родник нашёлся почти там. Лужа на дороге предательски указала место, где надо свернуть к роднику. Сейчас тропы к нему нет, а вот раньше похоже была целая аллея. Кроме двух тополей путь к роднику указывает "коридор" из каменных стен. Они продолжаются и над родником и выводят к небольшой площадке с какими-то камнями, уложенными в виде прямоугольника. Ориентация примерно З - В или ЮЗЗ - СВВ. Сбоку от этого строения находится необычный камень-куб с выемкой. Очень напоминает кресло или трон. Если в него сесть и смотреть вниз по склону, то виден родник и коридор стен ...
Но выход воды родника не обустроен никак:
Изображение Изображение Изображение Изображение
Периметр строения, каменное кресло и вид от него на родник (после чистки):
Изображение Изображение Изображение

Предлагаю в БД занести его как .....SX - Чалгоз Верхний.
Координаты: 44 гр 48,4868 мин / 34 гр 28,8324 мин / 457 м.
Страничка родника:
http://irsl.narod.ru/springs/Calgoz_verhny.html
Последний раз редактировалось Вячеслав Воскресенье 27 Май 2018, 9:58, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
Вячеслав
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: Понедельник 29 Сентябрь 2008, 15:49
Откуда: Балашиха
Контактная информация:

роднички бассейна Орта-узеня

Сообщение Вячеслав » Пятница 20 Апрель 2018, 18:00

Три родничка, отсутствующие на картах и в БД, относятся к бассейну речки Орта-Узень (окрестности села Генеральское).
Скорее всего, под наблюдением ПКВИ не состояли и в их реестр не вошли.
Находятся на водоразделе двух оврагов: Куфлюнын-дереси и Курватан-дере (см. карту Белянского):
Изображение

1) нижный, точка 023 Rd Kruzka, координаты N44гр 48,8315мин / E34гр 29,3094мин / 444 м.
Рабочее название Родник "Кружка" (висит на сучке куста). Сток ручейка в сторону оврага Курватан-дере. К нему идет тупик лесорубной дороги.
Возможно летом-осенью пересыхает. Статус SX ...

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

2) средний, точка 024 Rd Truba, координаты N44гр 49,0477мин / E34гр 29,3336мин / 529 м.
Рабочее название Родник "Труба" (в сток уложена короткая железная труба Д=120 мм). Сток ручейка в сторону оврага Курватан-дере. Рядом есть место, где разбросаны куски кровельной черепицы "татарки".
Возможно летом-осенью пересыхает. Статус SX ...
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

3) верхний, точка 025 Rd V Land, координаты N44гр 49,1663мин / E34гр 29,3795мин / 590 м.
Рабочее название Родник "В ландышах" (целая полянка еще не отцветших). Вода бьёт из двух точек: фонтанирует из дырки в земле и течет из-под корешка дерева.
Возможно летом-осенью пересыхает. Статус SX ...
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Общая страничка с описаниями:
http://irsl.narod.ru/springs/rodniki_Curvata.html
Последний раз редактировалось Вячеслав Понедельник 09 Июль 2018, 23:12, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Вячеслав
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: Понедельник 29 Сентябрь 2008, 15:49
Откуда: Балашиха
Контактная информация:

фонтаны-близнецы

Сообщение Вячеслав » Воскресенье 27 Май 2018, 0:04

Сижу, разглядываю фото трёх фонтанов из окрестностей Генеральского (Улу-Узень) и кажется, что они близнецы-братья ...

Фонтан Ай-Алексий:
Изображение
Первый Фонтан:
Изображение
Джан-чокрак (фото Юрия Езерского):
Изображение

Особенно два последних ...
Кстати, на них, на плитах тариха, хорошо читается год !
Первый Фонтан:
Изображение
по Хиджре 1321 соответствует интервалу март 1903 - март 1904 гг от Р.Х.

Джан-чокрак:
Изображение
по Хиджре 1312 соответствует интервалу октябрь 1894 - октябрь 1895 гг гг от Р.Х.

Ответить