История, которую мы теряем.

Отчёты, зарисовки, вопросы, просто интересная информация

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
Roxanne
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Четверг 06 Февраль 2014, 9:59
Откуда: Симферополь

История, которую мы теряем.

Сообщение Roxanne » Вторник 17 Февраль 2015, 22:02

Недалеко от Ж/Д станции Бахчисарая, всего лишь в метрах 200, прямо возле дороги, чуть скрытое деревьями, находится одно красивое старинное здание – дом купца Дмитрия Ильича Пачаджи, сейчас пустующий и постепенно всё более и более приходящий в упадок.
Адрес: г. Бахчисарай, ул. Македонского, 6 А.

Интересен и сам дом, построенный в стиле модерн, и его владелец, который был весьма неординарной личностью, общественным деятелем и меценатом, много сделавшим для самого города и для его жителей.

Изображение


Дмитрий Ильич Пачаджи (1851 – 1912), грек по происхождению, купец второй гильдии (которым он стал уже в 25 лет!), почётный гражданин города Бахчисарая, видный общественный деятель, неоднократно избиравшийся главным в Бахчисарайскую городскую думу и бывший членом городской управы, предприниматель и меценат, известный в конце 19 начале 20 века далеко за пределами города.
Из его послужного списка можно сделать вывод, что он был уважаемым, ответственным и самодостаточным человеком.

О том, что Дмитрий Ильич был богатым купцом и удачливым предпринимателем, говорят его (упоминаемые в архивных делах) объекты недвижимости. У него было 2 лесных склада, заезжий двор, несколько трактиров, бакалейные лавка и магазин, 2 склада поливных изделий, кофейня в Эски-Юрте, склад в парафии Ашлак-Базар, дворовое место в г. Севастополе, дворовое место в г. Евпатория, многочисленные сады и другая собственность, приносящая большие доходы.
Основной капитал Пачаджи был заработан на садоводстве. В послереволюционной большевистской прессе его упоминали не иначе как миллионера.

Будучи истинно верующим человеком, крупным предпринимателем и общественным деятелем Дмитрий Ильич занимался попечительством и благотворительностью. Многие акты благотворительности хранят дела Госархива АРК, научного архива Бахчисарайского историко-культурного заповедника. Своеобразными немыми свидетелями также выступают городские постройки. В первую очередь это бывший его дом напротив железнодорожного вокзала, бывшее здание городской больницы на ул. Пушкина, подаренной городу, руины церкви в бывшем с. Лаки и другие архитектурные объекты. Он делал (до самой своей смерти) пожертвования на постройку земских училищ в Бахчисарае и в других городах Крыма, выделял деньги на покупку учебниковдля них и топлива. Д.И. Пачаджи неоднократно выражалась благодарность от Таврической губернии за большие пожертвования на устройство дома трудолюбия в Симферополе, здания Бахчисарайской церковно-приходской школы.
Указом Таврической Духовной Консистории от 15 января 1895 года Дмитрий Ильич был утверждён в должности члена комитета по постройке в Успенском ските нового храма во имя святителя Иннокентия Иркутского. В 1902 году его избрали на сельском сходе с. Лаки главой Попечительского совета по организации сбора средств для постройки в селе церкви св. Апостола и Евангелиста Луки. Сам Дмитрий Ильич внёс немалую сумму на это богоугодное дело, и в 1904 году, 11(24) ноября состоялось торжественное освящение этой церкви.

Дмитрий Ильич делал пожертвования и на устройство памятных знаков и памятников, посвященных историческим событиям. Так он вносил деньги на устройство и открытие памятника - фонтана в память о 300-летии царствования императорского дома Романовых. Памятник был торжественно открыт в 1913 году (уже после смерти Дмитрия Ильича). На этом памятном событии в истории Бахчисарая присутствовал император Николай II. Сейчас одну из архитектурных частей этого памятника можно видеть на территории Ханского дворца (в южной части парадного двора, около входа в Художественный музей).

Кроме того, Дмитрий Ильич делал денежные пожертвования на ремонты Ханского дворца, бахчисарайских мостов, для мощения улиц и другие городские нужды. Пачаджи, как и другие богатые жители Бахчисарая, также выделял деньги и на организацию борьбы с моровыми заболеваниями (холерой, туберкулёзом).

В 1888 году на Всекрымской выставке садоводства Пачаджи познакомился с Л.П. Симиренко, и в дальнейшем неоднократно принимал его у себя в гостях. А когда в 1908 году Симиренко не хватало денег на издание его 3-томного труда о Крымском промышленном плодоводстве, Дмитрий Ильич стал одним из его «спонсоров», и, благодаря этому, в 1911 году первый том этого труда был издан. В этом энциклопедическом труде описаны, в том числе, и история и быт народов, вырастивших крымские сады. И как это не странно, не историки или политики, а именно селекционер Симиренко подробным образом описал причины препятствования массовому возвращению автохтонных греков Тавриды на Родину.


Дмитрий Ильич Пачаджи умер 13(26) июня 1912 года. После его смерти осталось значительное недвижимое имущество, перешедшее к жене, Евгении Васильевне, и детям – сыновьям Анатолию, Владимиру и дочери Елизавете.
В 1913 году, желая увековечить память мужа и отца, наследники Д.И. Пачаджи подарили свой дворовый участок в 460 квадратных саженей в Эски - Юрте близ железнодорожного вокзала города Бахчисарая для сооружения на нем школы – церкви во имя Феодоровской иконы Божией Матери. Закладка будущего храма состоялась 21 февраля (6 марта) 1913 года. Крестный ход в сопровождении всех бывших на молебне учащихся, священников и жителей Бахчисарая проследовал в тот день в сторону вокзала для участия в закладке. Для православного населения это было чрезвычайно важно, так как они были вынуждены нанимать в аренду помещение для отправления религиозных нужд, в связи с отдаленностью от соборного Свято – Никольского храма и церквей Успенского скита.


Изображение

Изображение

Впоследствии, после возведения и освящения церкви, останки Д.И.Пачаджи и его 6- летнего внука были перезахоронены в специально устроенном под колокольней склепе. В 1930 году колокольню разобрали при перестройке здания церкви под школу. В том же году по свидетельству бахчисарайских старожилов, «два склепа с останками были уничтожены во время разборки звонницы». В послевоенные годы здание бывшей церкви подвергалось очередной перестройке – в нем разместился кинотеатр «Украина».

В течении более чем трех лет Центром греческих исследований им. В.Х.Кондараки успешно проводятся работы по программе «Греческий некрополь Крымского полуострова», в рамках как старые, так и ныне действующие кладбища с целью выявления и изучения надгробных памятников греков и сохранившихся на них эпитафий.
Полевой сезон 2001 года начался с сенсации…
О том, что в подвале здания были спрятаны останки Д.И.Пачаджи и его внука, никто не знал и даже не догадывался – здесь находилась, котельная кинотеатра и хранился уголь. В 1990-е годы здание бывшей церкви, по решению городских властей вернули православной общине УПЦ Московского Патриархата. Начались строительно-восстановительные работы по возрождению храма.

В январе 2001 года рабочие приступили к разборке части цоколя и стены в северной части старого здания. Чтобы проделать отдельный ход в котельную. Чтобы открыть доступ к каменной кладке цоколя, предстояло разбить бетонную нишу, примыкавшую к стене подвала. Разбив верхнюю часть ниши, рабочие обнаружили в проломе пустоту, в которой стоял покрытый оцинкованным железом гроб. Отколов с возможной осторожностью еще часть бетона, обнаружили, что кусок оцинкованного железа на гробе сорван и в его деревянной крышке находится смотровое окошко с продавленным стеклом. Поднеся к нему подсветку, они с изумлением обнаружили гробу…нетленные останки мужчины с густыми вьющимися волосами, с повязанным на шее галстуком. Сразу предположили что это – Д.И. Пачаджи. Но известно, что Дмитрий Ильич был погребен со своим 6- летним внуком. Рабочие предложили разбить в бетонной стене «ступени» примыкавшей к цокольной части подвала. Получив на это благословение благочинного Сергия, приступили к делу, вскоре нашли маленький оцинкованный гробик и его внука. Позже склеп вновь закрыли и забетонировали, с намерениями позже привести в порядок и подвал, и склеп, поставить там подсвечник и молиться за покой души раба Божия Дмитрия Пачаджи.





Изображение

Дом Д.И. Пачаджи, сооруженный в 1908 году и достроенный в 1910, является памятником архитектуры местного значения и находится на балансе Бахчисарайского историко-культурного заповедника.

13 июня 1891 года Д.И. Пачаджи обратился в городскую думу с прошением на приобретение у наследников В. Спиранде огородно-дачного места в Эски-юрт - предместья Бахчисарая. Это место ему было удобно по той причине, что к тому времени рядом проходила железнодорожная ветка. И поскольку Пачаджи торговал лесом и прочим строительно-промышленным материалом, то покупка данного участка была продиктована самими условиями предпринимательства. Однако дело затянулось более чем на десяток лет. И только в 1908 году здесь началось строительство усадебного дома и подсобных помещений.

Д.И. Пачаджи – человек прогрессивных взглядов, и, приступая к строительству собственного дома, он хотел видеть его выполненным по модным образцам петербургского модерна и других исторических стилей.
По мнению исследователей жизни и деятельности Д.И. Пачаджи, к строительству дома он привлёк бахчисарайского городского архитектора К.А. Табурина, который часто бывал по делам в столичных городах России и, безусловно, видел архитектурные примеры стиля модерн имений Петербурга и Москвы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что этот стиль стал для него приоритетным в выборе конструктивного решения усадебного дома. Перед архитектором вставала только одна проблема: увязать здание со складскими помещениями и подъездными железнодорожными путями.
Следует добавить, что Табурин был капитаном в отставке, топографом и первым составителем Генерального плана Бахчисарая, получившим профессиональное образование в Санкт-Петербурге. Он является архитектором и церкви во имя Феодоровской иконы Божией Матери, а также помещения вокзала, и многих других зданий Бахчисарая.

К концу 1908 г. строительство начерно было закончено, но понадобилось ещё два года, чтобы завершить все отделочные работы.



Двухэтажный особняк отличается сложностью архитектурно-композиционного решения: сочетания асимметричных объемов, увязанных со стилевой и национально-эклектичной разбивкой в восточном стиле. Глухие, тяжеловесные стены чередуются с разнохарактерными эркерными выступами, украшенными растительным восточным орнаментом.

Изображение



Гладь стен по второму этажу заканчивается изящным порталом с восточными колонками и напоминает открытую мансарду, которую венчает купол, как на татарских мечетях, со шпилем, флюгером и датой «1908».

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Рустованная поверхность здания разбивается окнами и дверными проемами различных фигурных объемов, создающих игру конструктивных деталей и состоящих из полуколонок, профилированных карнизов и изящных балкончиков.

Изображение

Изображение

Изображение



Утонченные узоры из растительного или арабского орнамента только усиливают эмоциональное звучание. Это тем более важно, так как само здание своей необычной архитектурой словно фланкирует угол улицы, вдоль которой лепятся одни за другими глинобитные дома простого ремесленного люда.

Изображение

Изображение

Изображение



Особенное эмоциональное впечатление должен был производить юго-восточный (парадный) фасад здания, украшенный полуциркулярным порталом с входной дверью, которая сама по себе уже являлась произведением искусства. Ее филенчатые створки сплошь покрыты изумительной резьбой по дереву, и даже сейчас они вызывают чувство восхищения мастерством исполнения. Венчают этот портал – ажурный балкон, квадратная рама окна, обрамленная резным каменным наличником и декоративным растительным панно с гербовым картушем символа буквы «П». И над всем этим высится почти классическая башня - мезонин, украшенная изящными, почти готическими полуциркулярными строенными узкими окнами со спаренными колонками по углам.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Д.И. Пачаджи, видимо, не жалел денег и на богатую одежду интерьеров здания: мраморные лестницы, красочные витражи, паркетные полы, лепные узоры стен и потолков. И все это когда-то было приукрашено множественными статуями, великолепной мебелью, красками холстов на стенах и позолотой.


Рядом с домом, вероятно, находился фонтан, его остатки видны и сегодня слева от парадного входа.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Сегодня дом Пачаджи - разворованное и полуразрушенное здание, которое доживает свои последние годы. Судьба его печальна. В 20-х годах, когда власть Советов утвердилась в Крыму, дом Пачаджи был передан здравотделу Бахчисарая, который разместил в нем роддом. А когда здание перестало отвечать потребностям учреждения, его перевели в ведение санэпидемстанции, которая закончила печальную историю памятника архитектуры начала XX века...

В настоящее время здание пустует и находится в аварийном состоянии.

Изображение

Изображение



В то время как сам дом – шедевр в стиле модерн и бесценный свидетель прошлого - все более и более разрушается, его копия экспонируется в парке миниатюр в Бахчисарае.

Изображение

Изображение


Несколько лет назад, видимо, к столетию смерти Дмитрия Ильича, казаки и представители греческого сообщества Бахчисарая провели субботник по уборке дома и прилегающей территории. Но это и всё. Сейчас следов этого субботника и не наблюдается.




С именем Пачаджи связано ещё одно здание в Бахчисарае, которое находится на улице Ленина, недалеко от Ханского дворца, рядом с памятником А.С. Пушкину. Это – один из нескольких домов, которые Дмитрий Ильич построил для своих родственников в самом центре города. Дом, очевидно, принадлежал родному брату – Георгию Ильичу Пачаджи, хотя некоторые исследователи утверждают, что он был действительно построен на средства Д.И. Пачаджи, но как дом для Дворянского собрания. Сегодня в нём располагается ЗАГС. А в прошлом году Культурно-просветительское общество греков Крыма выступило с инициативой создания музейной экспозиции в этом здании.

Изображение





PS Думала наваять маленькую заметку с фотографиями, но, заинтересовалась историей этого некогда красивого дома и личностью его владельца, и немного увлеклась.
Ну, в-общем – «мне некогда было написать короче». :)

Тему хотела назвать просто и незатейливо Дом Пачаджи, но потом вспомнила про наши, симферопольские здания, снесённые за последнее время (я имею в виду Асторию и Дом де Серра), и поняла, что тема может иметь продолжение.



Литература и источники:

1 Коваленко, А. Стиль модерн і деякі особливості художньої культури кінця XIX - початку XX ст. : будинок Д.І. Пачаджи в Бахчисараї / Коваленко А.І. – «Перлини кримської архітектури», Сімферополь, ДП «Таврія», 2011;

Изображение
2 Сайты интернета - http://bl.rk.ua/info/pachadji_buklet.html" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.greeks.in.ua/news/154.html" onclick="window.open(this.href);return false;
http://bahchisaray.in.ua/index.php/feat ... 9-06-59-37" onclick="window.open(this.href);return false;
http://minibah.ru/index.php/miniatures/ ... 9-pachadji" onclick="window.open(this.href);return false;
"Там, где заканчивается асфальт, начинается Крым".

Аватара пользователя
Одинокий волк
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Вторник 05 Февраль 2013, 19:06
Откуда: Столица Крыма
Контактная информация:

Re: История, которую мы теряем.

Сообщение Одинокий волк » Среда 18 Февраль 2015, 0:10

Увлекательно.
От себя могу добавить, что об особняке как-то рассказывали телевизионщики. Для этого дела они привлекли какого-то сотрудника из БИКЗ. Тот вроде как говорил, что особняк теперь в ведении государства, и скоро он станет музеем. При этом сотрудник очень уж сокрушался по поводу его ужасного состояния. На второй этаж не пошли вовсе т.к. перекрытия страшно трухлявые. Может в сети где-то и есть этот репортаж, не уверен в этом. И искать тоже не буду, т.к. было это весьма давно, поди вспомни. Конечно неплохо было бы, если бы его постигла судьба дома Кесслеров в Ферсманово. Тогда была бы прекрасная достопримечательность вблизи от оживлённых туристических маршрутов :roll:
Добавлено позже.

Roxanne, а название какое у улицы на котором он стоит - Македонского! Дом грека в Бахчисаре на улице в честь грека, который этот самый Бахчисарай помогал освобождать :)

Аватара пользователя
Bismark
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Воскресенье 12 Октябрь 2008, 21:37
Откуда: Севастополь

Re: История, которую мы теряем.

Сообщение Bismark » Четверг 19 Февраль 2015, 21:33

Cпасибо за информацию - несколько раз вплотную рассматривал этот дом и удивлялся его достаточно гармоничной эклектичности. Все хотел погуглить кто и зачем строил, но так руки и не дошли - теперь буду знать.
Хозяин был, значит купец 2-ой гильдии. В России до большевистского переворота, как известно, купцов не входящих ни в одну гильдию называли разгильдяи. Ну и у меня возник вопрос не по теме - а кого называли в таком случае расп....и?

Аватара пользователя
Roxanne
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Четверг 06 Февраль 2014, 9:59
Откуда: Симферополь

Re: История, которую мы теряем.

Сообщение Roxanne » Пятница 20 Февраль 2015, 10:40

Одинокий волк писал(а):... 1 От себя могу добавить, что об особняке как-то рассказывали телевизионщики. ... На второй этаж не пошли вовсе т.к. перекрытия страшно трухлявые. ...
Конечно неплохо было бы, если бы его постигла судьба дома Кесслеров в Ферсманово. Тогда была бы прекрасная достопримечательность вблизи от оживлённых туристических маршрутов :roll:
... Roxanne, а название какое у улицы на котором он стоит - Македонского! Дом грека в Бахчисаре на улице в честь грека, который этот самый Бахчисарай помогал освобождать :)
1 Да, интересно было бы глянуть передачу, что там от интерьеров сохранилось, ибо проникнуть внутрь мы не решились - на окнах налеплены предупреждения, что дом под охраной.
2 Думаю, ещё немного и его постигнет гораздо более печальная судьба других, уже потерянных нами исторических зданий.
3 О, какой нюанс Вы подметили, я об этом как-то и не подумала.

Bismark писал(а):... 1 несколько раз вплотную рассматривал этот дом и удивлялся его достаточно гармоничной эклектичности. ...
... В России до большевистского переворота, как известно, купцов не входящих ни в одну гильдию называли разгильдяи. Ну и у меня возник вопрос не по теме - а кого называли в таком случае расп....и?
1 Да, архитектуру прошлых веков не сравнить с нынешней, тогда каждый дом имел своё "лицо", т.е. фасад. :)
2 В словаре Даля не смотрели? :D
"Там, где заканчивается асфальт, начинается Крым".

Аватара пользователя
Татарин
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: Четверг 20 Август 2009, 10:57
Откуда: Одесса - мой город родной

Re: История, которую мы теряем.

Сообщение Татарин » Суббота 07 Ноябрь 2015, 1:54

Уведомление модератора.
Все последующие сообщения, не имеющие отношения к заявленной автором тематике, перенесены сюда viewtopic.php?f=5&t=2365&start=45" onclick="window.open(this.href);return false;.
Широкие лиманы, зеленые каштаны.
Качается шаланда на рейде голубом.
В красавице Одессе...

Аватара пользователя
Одинокий волк
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Вторник 05 Февраль 2013, 19:06
Откуда: Столица Крыма
Контактная информация:

Re: История, которую мы теряем.

Сообщение Одинокий волк » Пятница 12 Февраль 2016, 20:54

Друзья, с горечью сообщаю очередную весть :cry: Ей здесь самое место.
В 2016 году окончательно развалилась интересная многогранная апсида храма Архангелов Михаила и Гавриила 16в. в селе Шурю (Кудрино)
Изображение
Фотографию на Facebook разместил Александр Кульбовский.
Вот такие дела... :(

Аватара пользователя
espace
Сообщения: 679
Зарегистрирован: Понедельник 21 Май 2012, 20:08
Откуда: Москва

Re: История, которую мы теряем.

Сообщение espace » Пятница 12 Февраль 2016, 22:19

Ёлки-палки... Храм 16в, а то и более ранний! Спрашивается, как БКИЗ за своими объектами смотрит, если они на глазах разрушаются :evil: Впрочем, глядя на их отношение к Таш-Аиру - ничего удивительно. Это же не памятники крымско-татарской культуры, к которым у них такое трепетное отношение :twisted:
Интересно - а как в мировой практике поступают в таких случаях? Восстанавливают ли разрушающийся объект? Восстановление ведь наверняка технически возможно - храм давным-давно обмерян, все чертежи и планы есть.

Аватара пользователя
Татарин
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: Четверг 20 Август 2009, 10:57
Откуда: Одесса - мой город родной

Re: История, которую мы теряем.

Сообщение Татарин » Пятница 12 Февраль 2016, 22:46

espace писал(а):Ёлки-палки... Храм 16в, а то и более ранний! Спрашивается, как БКИЗ за своими объектами смотрит, если они на глазах рассыпаются :evil: Впрочем, глядя на их отношению к Таш-Аиру - ничего удивительно. Это же не памятники крымско-татарской культуры, к которым у них такое трепетное отношение :twisted:
Интересно - а как в мировой практике поступают в таких случаях? Восстанавливают ли разрушающийся объект? Восстановление ведь наверняка технически возможно - храм давным-давно обмерян, все чертежи и планы есть.
16 в. не может быть. после падения мАнгупа христианских храмов не строили. Эксплуатировали те что уже были.
Ну, а как же ему не развалиться. если памятник стоит десятки лет не укрепленный и ничем не укрытый, под снегом и дождем. Надо было хотя навес над ним элементарный соорудить. но ведь добрые люди сопрут его на личные нужды очень скоро.
технически восстановление возможно. Но на самом деле при этом памятник может быть утрачен полностью. Потому что новые стены нельзя ставить на старые, залитые водой фундаменты.
Все эти мероприятия достаточно затратные. Если бы в этом районе нашлась христианская община. взявшая этот храм на свой баланс. как в Лаки. то у него еще был бы шанс на другую инкарнацию. Но именно другую. Потому что новые хозяева никогда не относятся к таким объектам. как к музейным ценностям. Их обязательно перестраивают и переделывают под свои задачи и нужды.

А рассчитывать на бюджет БКИЗ - это просто смешно.
А что при их трепетном отношении они уже восстановили памятники эски-юрта?
Широкие лиманы, зеленые каштаны.
Качается шаланда на рейде голубом.
В красавице Одессе...

Аватара пользователя
espace
Сообщения: 679
Зарегистрирован: Понедельник 21 Май 2012, 20:08
Откуда: Москва

Сообщение espace » Пятница 12 Февраль 2016, 23:43

Татарин писал(а): 16 в. не может быть. после падения мАнгупа христианских храмов не строили. Эксплуатировали те что уже были.
Ну, а как же ему не развалиться. если памятник стоит десятки лет не укрепленный и ничем не укрытый, под снегом и дождем. Надо было хотя навес над ним элементарный соорудить. но ведь добрые люди сопрут его на личные нужды очень скоро.
технически восстановление возможно. Но на самом деле при этом памятник может быть утрачен полностью. Потому что новые стены нельзя ставить на старые, залитые водой фундаменты.
Все эти мероприятия достаточно затратные. Если бы в этом районе нашлась христианская община. взявшая этот храм на свой баланс. как в Лаки. то у него еще был бы шанс на другую инкарнацию. Но именно другую. Потому что новые хозяева никогда не относятся к таким объектам. как к музейным ценностям. Их обязательно перестраивают и переделывают под свои задачи и нужды.

А рассчитывать на бюджет БКИЗ - это просто смешно.
А что при их трепетном отношении они уже восстановили памятники эски-юрта?
Одна из надписей на южной стене храма гласит, что храм возобновлён в 7102 году( т.е. в 1594г от Р.Х.). Основан он, конечно, ещё раньше.
Христианская община в том районе? Она есть. И больше 10 лет просила передать ей этот храм, а так же храм Иоанна Предтечи в с.Верхоречье. БКИЗ тоже претендовал на них. Суд решил, что исторические объекты должны принадлежать не верующим, а государству. И в 2013 году Верхореченский храм был передан Бахчисарайскому музею-заповеднику, был оформлен землеетвод. А храм архангелов Михаила и Гавриила - был передан БКИЗ ещё раньше. И теперь эти объекты принадлежат музею-заповеднику, а коль так - то они должны быть законсервированы и сохраняться в неприкосновенности. Вот они и сохраняются :twisted:
В Лаках ситуация иная. На него БКИЗ не претендовал, и его отдали церкви. Восстанавливается он на средства практически одного человека, предпринимателя. Грека, из потомков жителей этого села.

Про трепетное отношение к крымско-татарской культуре. А как иначе можно назвать политику, ведущуюся в БКИЗ последние десятилетия? Посмотрите на сайт музея:
Изображение

Что там предлагают изучить? "Кабинет Исмаила Гаспринского", "Мастер-класс: Тамга - родовой символ", "Ночные тайны ханского дворца", "Таврический благовест в Зынджирлы медресе". Весьма интересно, конечно. Но неужели это всё, чем может похвастаться заповедник?
А давно ли вы были в Художественном музее? Я была, пару лет назад. Татарская одежда, посуда, предметы быта... Всё! А где же огромный пласт византийской, готско-аланской, греческой культуры? Дотатарской? Про русскую я уж молчу, Бог с ней. Русские в Крыму всего каких-то 200 лет :wink:
Куда уходят многочисленные материалы раскопок, в большом количестве проводившихся и проводящихся на территории Бахчисарайского района? В запасниках они. Нет места для постоянной экспозиции? Разумеется. Зато для предметов татарского быта 19 века оно есть :mrgreen:

Аватара пользователя
Вячеслав
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: Понедельник 29 Сентябрь 2008, 15:49
Откуда: Балашиха
Контактная информация:

Re: История, которую мы теряем.

Сообщение Вячеслав » Воскресенье 14 Февраль 2016, 11:06

Поддержка культуры, дорогостоящее мероприятие. Поэтому культура как та барышня: кто её кормит, тот её и танцует.

Аватара пользователя
Валентин Нужденко
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: Воскресенье 31 Август 2008, 20:00
Откуда: Симферополь
Контактная информация:

Re: История, которую мы теряем.

Сообщение Валентин Нужденко » Воскресенье 14 Февраль 2016, 21:05

Одинокий волк писал(а):Друзья, с горечью сообщаю очередную весть :cry: Ей здесь самое место.
В 2016 году окончательно развалилась интересная многогранная апсида храма Архангелов Михаила и Гавриила 16в. в селе Шурю (Кудрино)
Этого следовало ожидать. аварийное состояние было на лицо

Изображение
_____________________
Горы, природа и достопримечательности Крыма: http://valentin-nuzhdenko.ru/
Валентин Нужденко
Крым, Симферополь

Аватара пользователя
Одинокий волк
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Вторник 05 Февраль 2013, 19:06
Откуда: Столица Крыма
Контактная информация:

Re: История, которую мы теряем.

Сообщение Одинокий волк » Воскресенье 14 Февраль 2016, 21:22

Валентин Нужденко писал(а):Этого следовало ожидать. аварийное состояние было на лицо
Валентин, процитирую дармоедов и бездельников:
...исследователи сообщили, что скоро обрушится апсида церкви Св. Архангелов Михаила и Гавриила в селе Кудрино Бахчисарайского района. Полностью истлела деревянная балка перекрытия дверного прохода, входить в здание небезопасно. Данный памятник стоит на учете в Рескоме по охране культурного наследия и входит в состав Бахчисарайского историко-культурного заповедника.

В пресс-службе Рескома сообщили, что обследуют памятник, а после – проведут первоочередные противоаварийные работы и разработают проект реставрации. "При этом следует отметить, что нынешнее состояние руин церкви практически ничем не отличается от их состояния на начало ХХ в.", — добавили в Рескоме.
Это цитата из новости от... 11.09.2013! Чем эти высиживатели толстых задниц занимались последние 2,5 года?! Делали противоаварийные работы? Да так хорошо, что авария таки случилась?

Delakeu
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Вторник 10 Февраль 2015, 16:07

Re: История, которую мы теряем.

Сообщение Delakeu » Понедельник 15 Февраль 2016, 13:10

Такие эксцессы постоянно происходят. Скорость реагирования больной вопрос, особенно в интересные времена. Церковь в Тополевке не очень давно была с практически целой крышей, и Ильи в Богатом была с много более целым сводом. Восстановление башни в Чембало затянулось, и обрушиться она успела уже при восстановлении. Башня в Судаке обрушилась пару месяцев как. Скоро должна рухнуть часть башни на Каламите. Сюйреньская башня хорошо осыпалась лет двадцать назад, потом чуть подмазали. А если еще и посмотреть фото столетней давности )
Думается главное пока, чтобы не растащили детали, как от всех бывших почти целыми сооружений за сотню лет.

Аватара пользователя
Валентин Нужденко
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: Воскресенье 31 Август 2008, 20:00
Откуда: Симферополь
Контактная информация:

Re: История, которую мы теряем.

Сообщение Валентин Нужденко » Понедельник 15 Февраль 2016, 13:35

Одинокий волк писал(а):Это цитата из новости от... 11.09.2013! Чем эти высиживатели толстых задниц занимались последние 2,5 года?! Делали противоаварийные работы? Да так хорошо, что авария таки случилась?
Вот, пожалуйста, налицо эффективнейшая работа по сохранению культурно-исторического наследия. Зато на нас наезжали, когда мы на трейвеле поднимали кипиш из-за уничтоженного фундамента храма в Верхней Ореанде: http://travel.org.ua/forums/viewtopic.p ... 5&start=15" onclick="window.open(this.href);return false;
_____________________
Горы, природа и достопримечательности Крыма: http://valentin-nuzhdenko.ru/
Валентин Нужденко
Крым, Симферополь

Аватара пользователя
Одинокий волк
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Вторник 05 Февраль 2013, 19:06
Откуда: Столица Крыма
Контактная информация:

Re: История, которую мы теряем.

Сообщение Одинокий волк » Понедельник 15 Февраль 2016, 19:51

На Facebook была информация о том, что представители Рескома последний раз осматривали храм 28 января с.г. Мне всё равно чем они там занимаются, свою точку зрения я высказал. Главное то, чем в итоге всё это заканчивается. Чем? Да ничем! Памятник разрушен. Больше я это обсуждать не буду. Языком молоть - не площадь Ленина в 5 утра подметать :evil:

Ответить